Контакты
На главную
(812) 327 7001
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ. ЭВАКУАТОР
Услуги СПАС
Главная Услуги Статьи Контакты Партнеры


Новости компаний

 

Статьи

25.10.2012

подробнее...

Верховный суд обязал страховщиков платить за кражу машины при любых условиях...

Как водителю отстоять свои права, если в камере случился сбой?

Виктор Нилов: Полицейский появляется на перекрестке в особых случаях

Суд Петербурга оменил плату за эвакуацию автомобилей на штрафстоянку...

MВД может разрешить ставить автомобили на учет в любом регионе РФ ...

Apple научит автомобили звонить и отправлять SMS...

Выхлоп дизельного двигателя может вызвать рак легких...

Страховщики договорились жестко наказывать коллег за нарушение закона о техосмотре...

Замглавы ФАС: Оснований для резких скачков цен на топливо нет...

Верховный суд выяснил вину дорожников в аварии...

Генеральная прокуратура России защитила автомобилистов от алчности страховых компаний...

Снижение пошлин на импорт автомобилей предлагается компенсировать налогом на утилизацию...

Андрей Максимов: Человек автостраховщикам безразличен...

Порядок возмещения вреда, причиненного ДТП...

Эксперты и законодатели обсудили возможность вернуть в КоАП промилле...

Изменятся правила сдачи экзаменов на права...

"Яндекс" представил сервис навигации...

подробнее...

ГАИ просит Верховный суд разъяснить спорные моменты в правилах

 

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в Верховный суд письмо с просьбой дать официальные разъяснения, как квалифицировать некоторые нарушения правил. Вопросы и у автоинспекторов, и у водителей стали возникать после недавних изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях.

По мнению экспертов ГАИ, в отдельных дорожных ситуациях возникли противоречия между нормами, заложенными в Правилах движения и КоАП. В письме в Верховный суд содержатся и схемы таких нарушений, и конкретные спорные случаи. Решение высшего суда, как в этих случаях наказывать человека за рулем, станет обязательным для автоинспекторов. Цена вопроса для водителя велика. Сейчас за одно и то же нарушение он может поплатиться и необременительным штрафом, и лишением прав.

Самые большие разночтения возникли, когда машина движется задним ходом. У нас как нигде любят опасно маневрировать таким образом, да еще на приличной скорости. В какой еще стране водитель, увидев пробку, начинает быстро пятиться против общего движения? А на наших улицах - это обычная практика. За нее наказание положено, но только тогда, когда задним ходом пересекаешь перекресток. Можно проехать таким образом и километр, и два, не рискуя ни деньгами, ни правами. Вот такой пробел в дорожном законодательстве, которым прекрасно пользуются лихачи.

После поправок в правила и КоАП спорным стал вопрос, как рассматривать движение задним ходом по улице с односторонним движением? Вроде бы этот вопрос сомнений не вызывает: правила такой маневр не запрещают. Однако не все так просто. В редакцию "РГ" обратился читатель. Он попал именно в такую ситуацию. По каким причинам ему потребовалось сдать задним ходом - с большой магистрали на одностороннюю улицу. И проехал-то немного, а к нему уже бежит инспектор и палочкой размахивает: гражданин, вы нарушили. Гражданин был готов согласиться с тем, что нарушил - движение задним ходом на перекрестке запрещено, штраф 100 рублей. Однако инспектор оформил совершенно другое нарушение. Движение во встречном направлении по улице с односторонним движением - часть 3 статьи 12.16. А это уже либо штраф пять тысяч рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Разница между двумя наказаниями за одно и то же действие существенная.

Когда в прошлом году вступили в силу поправки в КоАП, появилась часть 3 статьи 12.16 в нынешней формулировке. Еще до их принятия некоторых правозащитников смущала формулировка "движение" в этой статье. Движением можно назвать все, что угодно. Задним ходом - тоже движение. Хотя и относится к категории "маневров", так же как поворот или разворот. Примечательно, что в правилах четко оговаривается, в каких случаях движение задним ходом запрещено: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Все. Однако мудрые инспекторы начали трактовать часть 3 статьи 12.16 так, как им хочется, а, возможно, и выгодно.

Надо напомнить, откуда вообще появилась эта статья. До вступления в силу поправок в КоАП едущих по односторонней дороге во встречном направлении наказывали по части 4 статьи 12.15 - лишение прав на 4-6 месяцев. И это вызывало массу споров вплоть до Верховного суда. Законодатели решили облегчить участь водителя, ведь движение на дорогах у нас меняется регулярно, а те, кто устанавливает знаки и рисует разметку, не всегда поспевают за такими изменениями. Поэтому движение по односторонней дороги вообще выделили в отдельную статью КоАП. И даже ввели послабление в виде штрафа. Авторы поправок утверждали тогда, что имели в виду исключительно выезд на такую дорогу традиционным манером, а отнюдь не задним ходом. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

На эту тему уже есть два решения Верховного суда. Первое из них от 29 октября прошлого года. Суд рассмотрел жалобу некоего Ю.П. Жилина. Тот двигался на своей машине задним ходом по улице с односторонним движением, как вы понимаете, в противоположном направлении.Инспектор решил наказать его по части 4 статьи 12.15 (тогда еще новая редакция КоАП не действовала). По его мнению, раз автомобиль двигался в противоположном направлении по улице с односторонним движением, то не имеет значения, каким образом выполнялся этот маневр - задом или передом. Мировой судья лишил Жилина прав на 4 месяца. Но в Верховном суде дело решили по-иному. Судья сослался на пункты 8.12 и 8.11 правил. Поскольку у водителя отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам дорожного движения, то квалификация по части 4 статьи 12.15 КоАП необоснованна. Верховный суд отменил решения всех нижестоящих судов и прекратил производство по данному административному делу.

Казалось бы, победа. Верховный суд разрешил двигаться задним ходом по улицам с односторонним движением. Но не так все просто. 3 декабря прошлого года Верховный суд рассмотрел жалобу некоего Осипенко, попавшего примерно в такую же ситуацию. Разница была лишь в том, что Осипенко проехал задним ходом под знак "Въезд запрещен". Но Верховный суд решил его дело по иному - по части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней речь идет о запрещенных правилами действиях, которые связаны с выездом на сторону встречного движения. В данном случае таким прямым запретом стал знак "кирпич". И как указано в постановлении суда в этом случае ссылаться на то, что движение задним ходом не запрещено, бессмысленно, поскольку нарушены требования дорожного знака. Водитель проехал под "кирпич".

По логике этих двух разных решений получается, что если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака "въезд запрещен", он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за "кирпич", то он совершил серьезное правонарушение, и надо лишать прав или штрафовать по максимальной ставке.

Логику и смысл этих противоречивых решений нам не смогли объяснить и в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. Там сослались, что они не могут трактовать законы. Но как правоприменители обязаны учитывать решения Верховного суда. Именно поэтому Департамент даже направил запрос в Верховный суд с просьбой разъяснить, как квалифицировать такие весьма частые нарушения.

Между тем стоит напомнить, что основной документ для водителя - это Правила дорожного движения. Он даже содержание КоАП знать не обязан. Между тем такие юридические казусы возникают именно из-за несогласованности одного и другого документа. Обычному автомобилисту без юридического образования в этих дебрях не разобраться.

ЗА ЧТО ЛИШАЮТ ПРАВ ПО РЕШЕНИЮ ВС РФ

 

Владимир Баршев
rg.ru

 Служба СПАС не занимается    принудительной эвакуацией    


 

Новости

04.02.2013

подробнее...

Выплаты по добровольному страхованию автомобилей резко увеличатся...

Доверенность на управление автомобилем отменена не полностью ...

За перевозку детей без кресла придется платить в размере стоимости этого устройства...

Госдума предлагает вернуть балльную систему наказаний за нарушение ПДД...

Цену машин во время регистрации нового владельца будут сообщать ФНС

За неоправданные остановки водителей гаишников будут штрафовать

Автовладельцы смогут сами выбрать форму компенсации по ОСАГО...

Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии

Первой отреагировала на введение утилизационного сбора Тойота и поднимает цены...

Сдавать на водительские права будет сложнее...

ГАИ упрощает систему учета машин ...

Талон техосмотра больше не будут выдавать...

Отменены шестимесячные ограничения действия талона ТО ...

Владельцев мощных авто ждет значительное увеличение расходов на их содержание

Совет Федерации одобрил  закон об утилизационном сборе на авто...

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО...

Утилизационный сбор ждет ставок ...

Госдума одобрила введение утилизационного сбора во втором чтении...

подробнее...

ВЫЗОВ ЭВАКУАТОРА 327-7001

 

СПАС
@ 2010 СПАС
СПАС работает для ВАС!
(812) 327 7001
195176, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 25
Продвижение сайтов

Карта сайта