Контакты
На главную
(812) 327 7001
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ. ЭВАКУАТОР
Услуги СПАС
Главная Услуги Статьи Контакты Партнеры


Новости компаний

 

Статьи

25.10.2012

подробнее...

Верховный суд обязал страховщиков платить за кражу машины при любых условиях...

Как водителю отстоять свои права, если в камере случился сбой?

Виктор Нилов: Полицейский появляется на перекрестке в особых случаях

Суд Петербурга оменил плату за эвакуацию автомобилей на штрафстоянку...

MВД может разрешить ставить автомобили на учет в любом регионе РФ ...

Apple научит автомобили звонить и отправлять SMS...

Выхлоп дизельного двигателя может вызвать рак легких...

Страховщики договорились жестко наказывать коллег за нарушение закона о техосмотре...

Замглавы ФАС: Оснований для резких скачков цен на топливо нет...

Верховный суд выяснил вину дорожников в аварии...

Генеральная прокуратура России защитила автомобилистов от алчности страховых компаний...

Снижение пошлин на импорт автомобилей предлагается компенсировать налогом на утилизацию...

Андрей Максимов: Человек автостраховщикам безразличен...

Порядок возмещения вреда, причиненного ДТП...

Эксперты и законодатели обсудили возможность вернуть в КоАП промилле...

Изменятся правила сдачи экзаменов на права...

"Яндекс" представил сервис навигации...

подробнее...

Автовладельцы смогут сами выбрать форму компенсации по ОСАГО

 
В Государственную Думу внесен законопроект, предоставляющий автовладельцу право выбора формы возмещения вреда по договору ОСАГО. Действующую редакцию федерального закона предлагается дополнить положением, согласно которому "потерпевший вправе выбрать форму компенсации в виде страховой выплаты или организации и оплаты ремонта поврежденного имущества".

 

Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. По их мнению, действующая редакция закона ставит потерпевшего и страховщика в неравные условия, так как право выбора формы компенсации закрепляется за страховой компанией, а закон предоставляет потерпевшему лишь возможность согласиться с предложением страховщика либо отказаться от него.

Таким образом, предлагаемые изменения направлены на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а принятие законопроекта позволит обеспечить полную реализацию права потерпевшего на возмещение вреда, говорится в сопроводительных документах к законопроекту.

Если документ будет принят, он внесет поправки в статью 13 закона об ОСАГО и потерпевший сам сможет выбрать форму возмещения убытка. Согласно действующему законодательству, выбрать сумму ремонта и организовать его имеет право только страховая компания, которая согласовывает эти условия с пострадавшей в результате ДТП стороной. По словам Нилова, документ позволит обеспечить более полную реализацию права потерпевших на возмещение вреда.

Инициатива депутатов неновая. Их опередил минфин, разработавший законопроект с такими поправками почти два года назад. В РСА считают, что проект минфина содержит целый комплекс поправок в закон, поэтому необходимости внесения в Госдуму отдельного законопроекта на эту тему нет. "В профессиональном сообществе не раз обсуждались подобные предложения, и в целом со стороны страховщиков нет какого-либо негатива в отношении подобных изменений", - говорит директор по страхованию компании "ИНТАЧ страхование" Михаил Ефимов.

Впрочем, далеко не все эксперты поддерживают эту новацию. По мнению руководителя отдела страхования автотранспорта и имущества физических лиц компании "Чартис" Романа Тихоненко, право страхователя согласиться с предложением страховщика или отказаться от него ничем не отличается от права принятия решения. Изменение законодательства никак не повлияет на текущую практику урегулирования по ОСАГО.

"Страховая компания не может навязывать способ возмещения потерпевшему, она может только предложить его, - считает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. - Здесь не столько проблема в законодательстве, сколько в его применении. Если в законе что-то напишут, ничего не изменится. Страховая компания организует оценку ущерба. То, что на страховые компании накладывается такая обязанность, приводит к тому, что они привлекают аффилированных оценщиков, которые работают на страховщиков, они занижают размер ущерба. Если это пытаются поправить депутаты - это правильно. Если речь идет о способе возмещения, то это и так закон предусматривает".

В Европе практика прямого возмещения убытков по ремонту машин автовладельцам, застрахованным по ОСАГО и попавшим в ДТП, является абсолютно стандартной. Клиент имеет право выбрать любой вариант возмещения, если это "натура", то между ним и страховой компанией не происходит практически никаких финансовых расчетов. Опыт показывает, что такой метод возмещения выбирают в основном владельцы новых автомобилей. Страховая компания возмещает автосервису, в котором производится ремонт, стоимость запчастей и необходимых ремонтных работ. Условием, однако, является сдача автомобиля в ремонт сертифицированному, партнерскому автосервису страховщика. Список таких СТО опубликован.

rg.ru

 Служба СПАС не занимается    принудительной эвакуацией    


 

Новости

04.02.2013

подробнее...

Выплаты по добровольному страхованию автомобилей резко увеличатся...

Доверенность на управление автомобилем отменена не полностью ...

За перевозку детей без кресла придется платить в размере стоимости этого устройства...

Госдума предлагает вернуть балльную систему наказаний за нарушение ПДД...

Цену машин во время регистрации нового владельца будут сообщать ФНС

За неоправданные остановки водителей гаишников будут штрафовать

Автовладельцы смогут сами выбрать форму компенсации по ОСАГО...

Депутаты хотят ужесточить наказание за пьяные аварии

Первой отреагировала на введение утилизационного сбора Тойота и поднимает цены...

Сдавать на водительские права будет сложнее...

ГАИ упрощает систему учета машин ...

Талон техосмотра больше не будут выдавать...

Отменены шестимесячные ограничения действия талона ТО ...

Владельцев мощных авто ждет значительное увеличение расходов на их содержание

Совет Федерации одобрил  закон об утилизационном сборе на авто...

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО...

Утилизационный сбор ждет ставок ...

Госдума одобрила введение утилизационного сбора во втором чтении...

подробнее...

ВЫЗОВ ЭВАКУАТОРА 327-7001

 

СПАС
@ 2010 СПАС
СПАС работает для ВАС!
(812) 327 7001
195176, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 25
Продвижение сайтов

Карта сайта